Такой метод персонализации, как тиснение, — это один из основных способов нанесения рельефного изображения на изделия из натуральной или искусственной кожи, то есть из пластичного и хорошо поддающегося давлению материала. Получить нужный рисунок в виде фактурного оттиска помогает клише. Далее горячая пластина под давлением и воздействием температуры оставляет на изделии изображение — так и происходит тиснение логотипа.
В нашей индустрии элементы фирменного стиля чаще всего наносят на изделия из натуральной или искусственной кожи: ежедневники, кошельки, папки, портмоне, визитницы, обложки для документов и т. д. Наиболее популярные градации по размеру при изготовлении корпоративных подарков считаются до 50 см2; до 100 см2; свыше 100см2.
Оттиск после тиснения приобретает цвет фольги, который крепко фиксируется на поверхности ежедневника, обложки для документов, визитницы или кошелька, а также на бирке для пледа, шапки, прочей одежды и текстильных товаров.
Стоимость продукции с тиснением логотипа компании включает в себя не только цену на товар — важна и сама цена тиснения, а точнее того типа, который выберут менеджер и клиент. Можно выделить три основных:
Первый вид тиснения логотипа — блинтовой — используется чаще других и не требует никаких дополнительных аксессуаров, кроме металлического клише и термопресса. Оттиск получается немного темнее цвета самого изделия.
Для второго способа необходим дополнительный слой между изделием и прессом — полиграфическая фольга. Можно использовать как обычную серебристую или золотистую, так и красочную: голографическую, фиолетовую, красную, синюю и т.п.
Менее распространен конгревный тип, при котором изображение становится выпуклым. Для получения результата используют два штампа, между которыми помещается изделие. Чаще всего такой способ тиснения подходит для обложек, коробок и прочей упаковки, поэтому в качестве материала под нанесение может выступать как кожа, так и картон. Этот вид персонализации используется не только в полиграфии, но и в мерче: его можно также применить для изделия из кожи и кожзама.
В таком процессе, как тиснение, определенно есть преимущества:
Стоит принять во внимание, что создание конкретного клише под запрос достаточно трудоемко и не быстро. Именно поэтому изготовление большого тиража товаров с тиснением бюджетнее благодаря многократному его использованию, что несомненно плюс для крупных компаний.