Минимальная сумма заказа 150 000 руб.

Идеи мерча: как найти интересный корпоративный подарок

Illan Gifts

Идеи мерча: как найти интересный корпоративный подарок

Содержание

Мы все любим подарки, особенно если они оригинальные и практичные. С каждым годом аксессуары становятся все технологичнее, а идей для мерча компании все больше. При этом выбрать универсальный и в то же время уникальный подарок — не самая простая задача. Но с нашими советами она будет вам по силам!

Illan Gifts более 25 лет занимается разработкой и созданием корпоративных подарков, поэтому мы предлагаем вместе проанализировать самые распространенные и интересные идеи для мерча сотрудникам, клиентам и партнерам и выделить лучшие. Но для начала разберемся, какая цель у такого типа продукции и для кого она создается.

Зачем компаниям нужен мерч

Самое главное отличие мерча от привычных нам базовых подарков — у него есть определенный посыл, смысл, месседж для аудитории.

Таким образом фирменная продукция помогает бренду в позиционировании на рынке и способствует его узнаваемости среди клиентов и конкурентов. Именно поэтому чем больше вау-эффект при вручении таких изделий на празднике, деловом приеме или неформальной встрече у получателя, тем эффективнее такая реклама. Мерч учитывает основные ценности компании и транслирует позицию бренда как его клиентам, так и сотрудникам или бизнес-партнерам.

Определить, для чего именно вам необходима фирменная продукция, не так сложно — ведь у нее широкий функционал. Брендированные товары могут быть:

  • Креативной коммуникацией с получателем — клиентом бренда, сотрудником компании, бизнес-партнером.
  • Элементом HR-брендинга — для укрепления команды, в качестве нематериальной мотивации и во избежание выгорания сотрудников, как вознаграждение на конференциях, корпоративах и ивентах, подарок в честь прохождения испытательного срока и напоминание о корпоративных ценностях.
  • Рекламным каналом для продвижения на рынке (так называемый массовый маркетинг).
  • Инфоповодом для пиара компании в социальных сетях.
  • Способом трансляции главной идеи бренда на широкую аудиторию.
  • Инструментом повышения лояльности к компании как внутри нее, так и на рынке.
  • Фактором узнаваемости бренда и расширения клиентской базы.
  • Поощрительным бонусом для участников акций и конкурсов, а также постоянных и уникальных клиентов за определенные достижения.
  • Материализацией образа бренда, если компания предоставляет услуги, а не продает товары. 
  • Дополнительным доходом, помимо основного бизнеса.

Исходя из этого, можно выделить три основные функции, которые выполняет мерч:

  • маркетинговую — вещь как рекламный продукт,
  • коммуникационную — вещь как месседж для аудитории,
  • практическую — вещь как полезный аксессуар.

Поэтому при создании корпоративных подарков с логотипом и в фирменном дизайне нужно учитывать несколько запросов, которые помогут в производстве: смысловой (какую идею, концепцию реализуем и для кого, чтобы исходя из этого продумать стратегию), ситуативный (так называемый ситуативный маркетинг — ответ на инфоповод, мем, сезонный тренд), практический (будет ли полезен этот продукт для ЦА). И, конечно, не забывать о качестве материалов, бюджете и логистических вопросах.

Как только будут учтены эти детали и нюансы, можно будет переходить к созданию эксклюзивного кейса. По его результатам получится интересные и стильные идеи корпоративного мерча, которые мы и собрали ниже — выбирайте подходящие, реализуйте собственный проект и находите фанатов вашего продукта и деятельности среди аудитории.

Экологичное и многоразовое

Последние годы тенденция на экотовары и осознанное потребление не сбавляют обороты. Покупатели ищут предметы, технику и одежду из вторсырья или с возможностью переработки вещи после ее использования, все чаще обращают внимание на натуральные материалы и интересуются мерчем благотворительных фондов и НКО. По этим причинам востребованными становятся локальные бренды, которые создают небольшие коллекции — вещи из них быстро находят своих владельцев, а также товары ручной работы, которые не требуют массового производства.

Такая тенденция влияет и на идеи мерча для сотрудников — все чаще учитываются экологичность товаров и возможность их вторичного использования. А компании изучают и принимают меры для уменьшения собственного углеродного следа.

В такой ситуации идеальными вариантами мерча становятся экоподарки. Футболка из переработанного хлопка, сумка для покупок из органического хлопка и блокнот из переработанного фетра и бумаги выглядят стильно и лаконично. Впоследствии они могут отправиться на повторную переработку, и последующие идеи брендированного мерча из этого сырья будут так же разнообразны. Из экоматериалов получаются экологичные зонты, сумки и шоперы, кошельки и картхолдеры, обувь, кепки и предметы гардероба, а также зарядные устройства, канцелярия, ежедневники и другая печатная продукция, термостаканы, термосы и контейнеры, обложки на документы и прочие изделия.


Отдельно можно выделить также товары из материала rPET — вторичного пластика, который производят из переработанной упаковки, а не нефтепродуктов, как это происходит в случае с PET. Сырьем для такой продукции становятся самые привычные для нас материалы. Обычные бутылки проходят процесс измельчения, а затем попадают под пресс и превращаются в материал для бутылки для воды из rPET, шариковой ручки из rPET с покрытием soft touch или бейсболки с 6 клиньями из rPET.


Многофункциональные девайсы

Высокая скорость работы и универсальность — два основных условия, которые привлекают пользователей современных гаджетов. Производительность и мультифункциональность девайсов помогают подстраиваться под быструю сменяемость обстоятельств и учитывать большинство практических запросов, а значит всегда иметь под рукой полезных помощников в быту и офисе, в повседневности и путешествиях.

Беспроводной магнитный внешний аккумулятор отлично отвечает этим запросам и при этом выглядит трендово и технологично благодаря прозрачному корпусу. Такой гаджет пригодится в пути и оперативно поддержит заряд смартфона, наушников и других устройств. Для дома или личного кабинета хорошо подойдет антигравитационный увлажнитель-ароматизатор — девайс одновременно выполнит три функции: создаст нужную атмосферу при помощи аромата, улучшит микроклимат в пространстве и притянет внимание всех посетителей и гостей. А колонка с голосовым помощником наполнит помещение приятной музыкой, новостями или подкастами. Кроме того, устройство поможет вести деловой или личный календарь, напомнит о важном событии и поддержит разговор на любую тему.

Фитнес всегда в тренде

Держать руку на пульсе и оставаться в движении помогут примеры спортивного мерча, которые представлены в каталоге на нашем сайте. Под это понятие подойдут разнообразные паки аксессуаров и инвентаря для занятий спортом, соревнований и игр, ортопедические подушки, массажеры, гаджеты и средства для ухода за собой, фитнес-трекеры и комплекты формы с напульсниками, повязками и кроссовками. Сюда же можно включить и мерч для болельщиков, который популярен независимо от вида спорта и является важной частью фанатской атрибутики и своеобразной традицией.

Хорошими вариантами фитнес-подарков станут набор из фитнес-лент и охлаждающего полотенца, смарт-часы для контроля за пульсом и сном и комплект из трех эспандеров и скакалки для поддержания здорового тела и здорового духа.


Оверсайз во всем

Свобода мыслей и свобода движений — тоже одна из современных тенденций. Оверсайз-худи и любые свободные толстовки с лаконичными слоганами на груди или спине удобны в повседневной носке. При этом они являются одними из самых распространенных вариантов как фанатского, так и корпоративного мерча, и идея сделать простую вещь атрибутом определенного комьюнити сохраняется в этой сфере, с течением времени лишь обретая разные варианты выражения. Теперь в моде комфортный крой, внимание к себе и своим желаниям и любовь к удобству и простоте.

Под такой запрос подойдут базовый оверсайз-свитшот из натурального хлопка, флисовый унисекс анорак на более холодное время или оверсайз-футболка в светлом оттенке. А с фирменным нанесением эти вещи станут персонализированными и покажут причастность человека к компании за счет корпоративной стилистики.


Наборы для кастомизации

Индивидуальность обретает свое воплощение в необычных наборах — боксах с кастомными аксессуарами, краской для ткани, нашивками и значками. Такой подход помогает превратить базовую вещь в элемент стиля и при этом дать получателю возможность создавать собственный образ и воплощать любые концепции самостоятельно. Это главное отличие кастомизации от персонализации.

Отклик такие наборы находят у тех, для кого важно быть на одной волне с единомышленниками и транслировать определенные взгляды в коммьюнити. Это один из способов самовыражения, который вполне может учесть корпоративную культуру бренда или компании, поэтому применим и в рабочей сфере.

Продукты коллаборации как варианты креативного мерча

Коллаборации с художниками, дизайнерами и прочими творцами — это отличный способ заинтересовать аудиторию, привлечь внимание и даже учесть информационный повод. Сотрудничество с авторами и инфлюэнсерами позволяет повысить лояльность к бренду, развить корпоративные социальные сети и запомниться как яркий и стильный бренд.

Часто запуск линейки с авторскими паттернами, символикой компании, стилизованным шрифтом или маскотом (фирменным персонажем в виде игрушки или на лого) мероприятия позволяет создать определенные положительные ассоциации и реализовать знаковый мерч, тематический и лимитированный, а значит объединяющий небольшую компанию единомышленников. Кроме того, результатом сплоченной работы творца и бренда могут стать интересные эксперименты, которые затем превращаются в новый тренд.

Чаще всего продуктом коллаборации становятся текстиль, одежда, обувь, аксессуары (от носков до кепок и ремувок), но также могут быть и промотовары (брелки, значки, стикеры, маски), некоторые личные девайсы, спортивная атрибутика, съедобные подарки (от кофе и чая до наборов снеков или адвент-календарей со сладостями) и и даже предметы посуды.

В коллекции Illan Gifts есть фарфоровые изделия в коллаборации бренда Farforite и иллюстратора Таши Габеевой, а также линейка, которая появилась благодаря сотрудничеству с художником Кириллом Овчинниковым. Блюдо с яркими снегирями, красочное фарфоровое блюдо с природными мотивами и ваза с авторским принтом подойдут в качестве подарка как руководителю, так и бизнес-партнеру и отразят особенное отношение к получателю.


Автор:
Александр Эйнгорн
Директор по товарному маркетингу