Сегодня спорт развивается в тесной связке с телекоммуникациями. Благодаря Ростелекому трансляции и спорт становятся частью повседневной жизни для миллионов людей. На любом спортивном мероприятии в любой точке России легко встретить представителей Ростелекома, продвигающих среди этой активной аудитории цифровые продукты компании.
Перед нами стояла задача создать систему мерча для этих сотрудников — заметную, понятную и универсальную. Вне зависимости от вида спорта и масштаба, такой мерч должен работать на узнаваемость бренда и органично вписываться в контекст мероприятия, делая промоутеров «своими» среди болельщиков.
Чтобы решение было универсальным и адаптивным для разных спортивных поводов, мы создали продуманную систему, в основе которой лежит стилеобразующая графика, связанная с базовыми гайдлайнами Ростелекома. Графические формы в виде контейнеров дополняются атрибутами одного из видов спорта и соответствующим вербальным посылом с игрой слов.
Для линейки был разработан масштабируемый универсальный прием, который воплотился в текстильных изделиях для трех самых популярных видов спорта: хоккея, футбола и фигурного катания. Система спортивного мерча строится на сохранении важных элементов фирменного стиля и на креативном подходе к графике и текстам. Как итог — у нас получилась удобная и гибкая матрица, в которой можно легко и быстро менять части целого, чтобы найти решение для абсолютно любого спортивного события.
Ростелеком поддерживает командный дух сотрудников, в том числе и через спорт. Поэтому внутри компании проводится немало корпоративных соревнований по самым разным дисциплинам — теннису, хоккею, футболу, даже боулингу. Для таких мероприятий требовалось создать универсальную спортивную форму. То есть было важно не уходить в атрибутику конкретных видов спорта, ведь один и тот же человек может участвовать в этой форме в разных соревнованиях. Поэтому мы выбрали удобные оверсайз-модели, сохраняющие элементы фирменного стиля и подходящие для любой активности.
Вся система графических и вербальных элементов закреплена в мерчбуке — специальном гайдлайне по созданию и использованию спортивного мерча. В него, помимо описания ключевой идеи, входят правила использования и разработки мерча для любых мероприятий и видов спорта — вплоть до тех, у которых сегодня еще нет даже названия.