Компания ТВЭЛ — один из крупнейших в мире производителей ядерного топлива. Не ограничиваясь этой деятельностью, ТВЭЛ развивает множество других направлений, не менее сложных и технологичных. Разрабатывая коллекцию мерча для компании, мы должны были объединить одной концепцией самые разные сферы бизнеса — от цифровизации до металлургии.
Серьёзный, наукоёмкий бизнес требует развитых технологий, которые порой выглядят как магия. Но это вовсе не фантастика. Команда ТВЭЛ каждый день привычно и буднично создаёт то, что ещё недавно рождалось лишь в воображении писателей-фантастов. Эта идея научной (не)фантастики и легла в основу концепции универсального мерча для всех подразделений компании.
Главная задача, которую нам требовалось решить, разрабатывая мерч, — как понятным языком донести такую сложную научную специфику. Для этого пришлось погрузиться в мир ТВЭЛ, понять терминологию и процессы и даже вспомнить давно забытые учебники по физике. Все функциональные направления деятельности ТВЭЛ очень разные, поэтому для каждого из них мы создали свой графический приём и своё смысловое содержание. И объединили всё это коммуникационным посылом, который раскрывается через единую упаковку и сторителлинг.
Мы стремились к тому, чтобы концепция масштабировалась на любые сферы деятельности. Например, ТВЭЛ делает цифровую реальность… ещё реальнее: стратегия компании включает более 200 IT-проектов для разных функций и предприятий дивизиона. И в этом примере идея (не)фантастики нашла своё выражение в графике, построенной на пиксельном узоре и мягких градиентах.
Для мерча, посвящённого производству особо прочных сплавов, был использован другой графический приём. Его центральной метафорой стала температура плавления и латинские наименования металлов, с которыми работают на предприятиях ТВЭЛ.
Для направления аддитивных технологий, которые сегодня активно развивает ТВЭЛ, было выбрано самое наглядное решение. Мы показали, какие сложные, буквально фантастические формы можно создавать методом послойной печати — в том числе и из металла.
Ключевым посылом для самого главного направления — производства ядерного топлива — стало сообщение «Not only nuclear fuel». Ведь в орбиту интересов ТВЭЛ сегодня попадает множество других, самых наукоёмких и передовых технологий, мерч для которых объединяет идея превосходства научной мысли над самой изощрённой фантастикой.
Изначально линейка мерча создавалась для сотрудников ТВЭЛ, но предметы стали настолько популярны, что их использование вышло за корпоративные рамки. Обладать этим мерчем из мира научной (не)фантастики стремились и просто увлечённые атомной энергетикой люди, поэтому было принято решение создать мерч-шоп — площадку, где каждый сможет приобрести обогащённые смыслами вещи.