Минимальная сумма заказа 150 000 руб.

Создаем мерч: какие виды печати подходят для футболок

Illan Gifts

Создаем мерч: какие виды печати подходят для футболок

Содержание

Наиболее популярным и актуальным мерчом можно по праву считать базовую футболку с принтом — доступные виды печати на футболках позволяют создать уникальный и трендовый продукт под любой запрос. Многообразие технологий усложняет выбор, и избежать путаницы при подборе способа брендирования поможет наша статья.

Критерии выбора способа персонализации

Сфера мерча постоянно и активно развивается: совершенствуются технологии персонализации, расширяется ассортимент материалов, появляются новые возможности кастомизации одежды и аксессуаров. Но некоторые типы продукции остаются неизменно популярны, как например, оверсайз-футболки с рисунком и модели поло с логотипом бренда или компании.

Этот предмет гардероба или часть униформы можно признать абсолютным лидером продаж — как в корпоративном сегменте, так и в ритейле.

Виды нанесения на футболки обычно также являются распространенными в сфере мерча. Эти методы часто используются и для другой текстильной продукции и позволяют создавать продукт под различные поводы и для разной аудитории — от пледов до предметов гардероба и личных аксессуаров.


Перед тем как проанализировать, какие виды печати на футболках бывают, необходимо определиться, на что обращать внимание в первую очередь. При выборе способа брендирования такого типа одежды стоит учитывать несколько факторов:

  • Качество и особенности материала. Ткань футболки играет немаловажную роль при ее персонализации: для печати на хлопке подойдет большинство методов, а вот для искусственного текстиля не рекомендуются термотрансферная печать и DTG-печать. Здесь же стоит принять во внимание и цвет, так как на моделях темных оттенков при определенном нанесении необходимо использовать белую подложку.
  • Сложность дизайна. Для простых и небольших изображений может подойти такой понятный и привычный метод, как трафаретная печать. При нанесении многоцветных принтов лучше использовать другую технологию. В этом случае на помощь придет цифровая печать. К тому же, разные технологии дают различную насыщенность и детализированность, и не все способы помогут воспроизвести градиент, мелкие элементы и прочие сложные дизайны. Для долговечного и контрастного рисунка хорошо подойдет, например, сублимация. 
  • Тираж и бюджет. В зависимости от требуемых сроков и желаемой стоимости можно подобрать наиболее оптимальный вариант персонализации. Для больших тиражей стоит выбирать популярную шелкографию. Стоимость печати напрямую зависит от размеров принта, количества используемых красок и сложности процесса нанесения, поэтому это тоже стоит учитывать перед созданием макета.

Каждый вид печати имеет свои преимущества и недостатки. Перед знакомством с возможными вариантами нанесения предлагаем проанализировать ассортимент и определить, какой лучше образец брендировать тем или иным способом и в чем заключается отличие одной модели от другой.

Какие бывают футболки для персонализации

Выбор изделий под нанесение, как и подбор видов печати на этих футболках, занимает некоторое время. Необходимо определиться с материалом вещи, а также учесть особенности кроя.

Все футболки можно разделить на две основные категории:

  • Из натуральной ткани. Хлопок хорошо впитывает краску и позволяет создавать насыщенные и долговечные принты с помощью большинства доступных технологий. Такой мерч приятно носить как на повседневной основе, так и в классических образах или в стиле смарт-кэжуал.
  • Из искусственной ткани. Чуть менее популярны, так как не все методы сочетаются с синтетическим текстилем — обычно этот вариант используется при брендировании спортивной формы или униформы. Чаще всего в сфере мерча можно найти модели из смеси натуральной и искусственной тканей, что является оптимальным вариантом для ежедневной носки.


Фасон этого предмета гардероба может влиять на размеры и качество принта и ограничивать или наоборот расширять возможности персонализации.

По этой причине можно выделить несколько основных моделей футболок:

  • Классические прямые — универсальный вариант, который подходит для любого случая. Эту модель часто можно встретить среди промопродукции на выставках и конференциях или как раздаточный материал во время рекламных акций.
  • Оверсайз — особенный трендовый крой, которые не стесняет движений и позволяет иметь большую площадь для нанесения. Наиболее популярный вариант такой одежды с символикой представлен в мерч-шопах как локальных брендов, так и крупных корпораций.
  • Поло — отличаются наличием воротника и часто используются в качестве рабочей или учебной формы.
  • Спортивные — то есть обеспечивающие максимальную свободу движений. Это достигается благодаря эластичным материалам или добавлению эластана в состав натуральной ткани.
  • Кроп-версии — укороченный вариант, который часто выбирают при создании стильных и современных образов. Трендовая модель чаще всего представлена в ассортименте мерч-шопов инфлюэнсеров, блогеров и модных творцов.

Топ-5 основных методов печати на футболках

Предлагаем перейти к анализу процесса персонализации — познакомиться с доступными методами и разграничить, какие модели или ткани подходят для каждого отдельного способа. Ниже представлены виды печати на футболках с примерами и описанными плюсами и минусами технологий. Погружаемся в мир создания качественного и универсального мерча!

Вышивка

Вышивка на футболках является одним из самых базовых методов персонализации. Модели из натуральной ткани лучше всего поддаются такому методу брендирования. Для вариантов из тонких, эластичных или даже водоотталкивающих материалов подойдет вышивка на шевроне — нашивка фиксируется на поверхности при помощи ленты-липучки или пришивается. Такой тип персонализации долгое время выглядит качественно и держит форму. 

Преимущества технологии:

  • Высокая прочность готовой надписи или рисунка.
  • Хорошая износостойкость — например, вышивка не боится воздействия солнца. 
  • Возможность применять на материалах, которые невозможно брендировать другими способами, и гармонично сочетать с другими методами для более сложной кастомизации.


Шелкография

Такой универсальный способ печати, как шелкография на футболках считается одним из самых удачных и оптимальных для крупных тиражей и срочных проектов. Нанесение осуществляется с помощью трафарета. На цветных и черных вещах используется белая подложка, а для переноса принта или рисунка на одежду из искусственной ткани в краску добавляют специальный катализатор — он помогает сохранить эластичность. Невысокая стоимость конечного продукта позволяет применять этот способ для больших оптовых заказов.

Плюсами этого типа печати являются:

  • Стойкость готового изображения.
  • Большой выбор оттенков и при необходимости точное совпадение с палитрой Pantone.
  • Возможность дополнительной персонализации — доступно благодаря специальным краскам или сочетанию с другими технологиями.


Сублимация

Футболки с сублимацией обычно становятся формой спортсменов или рабочей формой других сотрудников, а также часто используются в качестве раздаточного материала во время рекламных кампаний. Такое разграничение связано с тем, что для данного способа печати рекомендуется персонализация вещей из синтетических тканей. Именно поэтому сублимацию на футболках принято считать атрибутом сувенирной униформы.

Достоинствами этой технологии можно назвать:

  • Стойкое получившееся изображение.
  • Отсутствие утяжеления материала после нанесения — метод не ощущается на ткани. 
  • Возможность печати фотографий и сложных принтов.


Цифровая печать (DTG)

Метод прямой цифровой печати идеально подходит в случаях, если необходимо максимально детализированное изображение. Чернила надолго закрепляются на ткани и не боятся внешних воздействий. Это сравнительно молодой вид печати на футболках, при котором принтер наносит принт прямо на поверхность и помогает оперативно создать небольшие тиражи мерча. Лучше всего печать ложится на гладкую натуральную ткань или натуральную с небольшой примесью синтетической.

Плюсы этой персонализации:

  • Возможность наносить многоцветные принты, логотипы и рисунки со сложными цветовыми переходами. 
  • Стойкая печать выдерживает различные внешние воздействия.
  • Слой краски не ощущается на изделии — вещь не утяжеляется после брендирования.


DTF-печать

Стойким и надежным нанесением среди прочих методов персонализации можно назвать также DTF-печать. При переносе используется PET-пленка и термопресс — эта технология позволяет создавать многоцветное изображение с градиентом или тонкими деталями. Эта печать может стать альтернативным вариантом прямой цифровой печати в случае сложных дизайнов или небольших тиражей. Хорошо подходит для брендирования вещей как из хлопка, так и одежды из полиэстера, смесовых тканей и даже нейлона.

Преимущества такой печати:

  • Быстрое изготовление мерча.
  • Яркий и детализированный рисунок.
  • Долговечность и высокая стойкость принта.


Успешная реализация проекта начинается с правильного выбора технологии печати и грамотного подхода к каждой стадии производства. Поэтому лучше заранее продумать каждый из этапов брендирования, чтобы готовый результат смог порадовать всех.