Тренды мерча 2025: что будем дарить коллегам и клиентам

Новый год наступит совсем скоро, а значит самое время проанализировать будущие тренды в мерче 2025 года и выделить эффектные и запоминающиеся. Основной остается идея, что корпоративный подарок — отличный вариант диалога с клиентом, бизнес-партнером и сотрудником. Но каким он будет, зависит от ценностей компании, ее сферы деятельности и популярных тенденций.
Продвижение через определенные визуальные образы позволяет закреплять за брендом конкретные ассоциации у аудитории. Это составляющая позиционирования компании на рынке, которая помогает влиять на лояльность клиентов, заинтересовывать потенциальных единомышленников, вырабатывать определенную репутацию и повышать узнаваемость как среди конкурентов, так и у ЦА.
Именно поэтому такую важность имеют тренды в мерче: они помогают предугадывать смену настроений в индустрии и развитие определенных веяний и тем самым успешнее адаптировать тенденции под свой продукт. Такой подход позволяет компании становиться трендсеттером, что имеет большое значение в сфере рекламной продукции.
В последние годы из-за быстрой сменяемости трендов на первый план выходит трендвотчинг — процесс отслеживания популярных идей и их прогнозирование. Наблюдать за только зарождающимся тенденциями как в целом, так и сугубо в сфере мерча лучше всего в социальных сетях, которые отлично справляются с закреплением визуальных образов у аудитории. Однако универсальные товары с логотипом остаются не менее востребованными: многие популярные идеи существуют недолго, поэтому в готовом продукте важна и практическая польза — ведь чем больше одариваемый пользуется вещью, тем дольше существует реклама.
Разберемся, какие тренды в корпоративном мерче ждут нас в 2025 году и как не просчитаться при поздравлении партнера или клиента и запомниться ему как современный и креативный бренд.
Традиционно подарок в виде адвент-календаря считается частью новогоднего празднования — с его помощью удобно вести отсчет дней до Нового года и Рождества и создавать трепетное ощущение приближающегося чуда. Однако в последнее время этот вариант упаковки стали использовать и для других поздравлений. Сейчас можно подобрать адвент по самым разным поводам: на гендерный праздник, в честь профессионального достижения или для важного личного события. Наполнение тоже отличается — вариантом поздравления становятся как комплекты средств или изделий, так и скретч-карты с заданиями и квесты, где в качестве подарка разыгрываются электронные сертификаты и подписки на сервисы.
Классический адвент для встречи 2025 года может быть одновременно технологичным, полезным и праздничным, а также иметь уникальный дизайн и авторский конструктив коробки. Хорошим примером станет коллекция подарочных наборов от Illan Gifts.
Крупные компании активнее сотрудничают с НКО, создают отдельные благотворительные коллекции как для общей продажи, так и для внутренней реализации и уделяют внимание локальным производствам. Эти взаимодействия располагают к себе клиентов и очеловечивают бренд, а значит повышают лояльность и еще эффективнее выполняют задачи, которые обычно стоят перед корпоративными подарками. Таким образом, благотворительность задает тон трендам в мерче 2025 года и становится не только полезным, но и модным веянием — забота и помощь теперь в тренде!
Современные логотипы становятся лаконичнее и выглядят менее навязчиво, однако никуда не исчезают и даже снова становятся трендом как в корпоративной среде, так и в розничных сетях. Визуально такая тенденция отчасти повторяет прежнюю моду, но теперь леттеринг и россыпи монограмм становятся органичной частью паттернов и другого авторского дизайна. Помимо принта, в тренде еще и особенный материал — жаккард. Он хорошо подходит для необычных задумок, имеет широкий выбор цветов и типов плетения, что позволяет воплощать в реальность большое количество уникальный идей.
Обе тенденции гармонично объединились в коллекции Palitrа, которая предлагает стильные аксессуары: можно выбрать классический рюкзак, остановиться на модной кросс-боди сумке или вручить коллеге или бизнес-партнеру в качестве подарка чехол для ноутбука со съемным карманом. Все варианты предполагают почти бесконечные возможности для брендирования и самовыражения.
Тренд на инновации не мог пройти и мимо материалов, поэтому популярными будут переливающиеся ткани, подчеркивающие каждое движение. К тому же они могут быть влагозащищенными и износостойкими, как в коллекции Liquid Metall. Термопластичный полиуретан, из которого изготовлены изделия линейки, на вид напоминает жидкий металл, что создает вау-эффект при получении изделий в подарок.
Аксессуары выглядят впечатляюще и имеют высокую степень защиты от воды и ветра, поэтому холдер для бутылки, компактный несессер или рюкзак роллтоп пригодятся и в поездках, и для ежедневного использования. Динамика и технологичность уже в топе трендовых направлений следующего года!
Продолжение тренда на русские орнаменты нашло реализацию и в 2025 году. Теперь предвидится еще больше переосмыслений традицинных паттернов и народных узоров. Дизайнеры все чаще стараются объединить современные графические тренды с этническими мотивами и создать нечто новое и неповторимое. Такая кастомизация касается не только одежды: мерчем с русскими орнаментами становятся и предметы интерьера, и детские игрушки, и посуда, и личные аксессуары. Например, коллекция фарфоровых изделий Farforite — линейка «Солнечный круг» не ориентирована на какой‑то стиль или художественный промысел, но опирается на визуальные образы, заложенные в русскую идентичность.
Еще больше карманов! Навесные сумки, холдеры для бутылок и термокружек, которые можно прикрепить к рюкзаку, или мини-обвесы для кастомизации рюкзаков остаются трендовыми весь следующий год. Стиль карго не просто сохраняет свои позиции, но и трансформируется. Подобные тренды в корпоративном мерче отлично используются для совершенствования обычных сумок и рюкзаков: такие аксессуары можно видоизменять по собственному желанию и превращать из компактных в многофункциональные и очень вместительные. В моде модели с множеством молний, расширение ассортимента обвесов, удобные карабины и отдельные карманы.
Коллекция Combo предлагает не останавливаться на обычных рюкзаках и использовать дополнительные элементы также на поясной сумке или прикреплять стропу к рюкзаку-трансформеру. Такие функциональные аксессуары позволяют свободно самовыражаться и помнить, что мы сами конструируем свою жизнь, как и эти вещи.
Совершенствуется в будущем году и тренд на «тихую роскошь». Основным смыслом этой тенденции принято считать сдержанную элегантность, минимализм при использовании лого и высокое качество. Однако теперь акцент смещается на стремление к простым и понятным формам, классике и знакомым и проверенным временем материалам.
Помимо этих изменений, расширяется и товарный ассортимент: тенденция охватывает и предметы интерьера, и даже настольные игры. Статусные аксессуары из натуральной кожи хорошо смотрятся как в подарочных наборах, так и в качестве моноподарков. Такое поздравление точно запомнится бизнес-партнерам и будет приятным напоминанием об успехах руководителям и топ-менеджерам, если поводом станет профессиональный праздник.
Одним из вариантов реализации тренда на «тихую роскошь» можно считать также набор для дегустации «Истина в вине». Уникальный продукт изготовлен из премиальных материалов и предполагает интересный интерактив, продуманный в авторском стиле. Дегустации вслепую подходят для досуга небольшой компании и становятся приятным сопровождением в гастрономическом путешествии.
Не первый год в моде переработанное, биоразлагаемое и натуральное — производства дают вторую жизнь привычным нам бытовым вещам и создают коллекции из экологичных изделий. Ресайклинг прочно закрепился в трендах и остается с нами еще на один год. Быть бережнее к окружающему миру, себе и другим людям — главная мысль этого подхода. Поэтому такой тренд в мерче 2025 года появляется не только у локальных брендов, но и у крупных компаний.
В концепцию экологичности отлично вписываются все коллекции из переработанных материалов и соответствующие рекламные кампании. Акция «Под одной крышкой» от Illan совместила в себе экоконцепцию и особенный посыл — мы все много времени проводим на работе и объединены одним общим делом. Собранные сотрудниками компании пластиковые крышки переработали в актуальные брендированные брелки в корпоративных цветах. Тем самым, коллекция поддержала тренд на обвесы и тенденцию на экологичность.
Все чаще компании проявляют внимание не только к сотрудникам, но и к их детям. Тема семьи активно интегрируется в корпоративную культуру, а детские подарки становятся одним из бонусов в описании вакансий. Этот шаг помогает устанавливать более крепкую эмоциональную связь с работниками и повышать их лояльность через наибольшую ценность для них.
Теперь тренды в мерче распространяются и на традиционные новогодние подарки: при выборе поздравления компании стремятся отдать предпочтение полезным и интересным наборам или адвент-календарям, а не просто сладостям. Отличным примером можно назвать брендированные комплекты для совместной готовки детей и взрослых, паки из предметов для обучения и школы или необычный мерч, например, головоломки и настольные игры.
В основе всех описанных тенденций будущего года заложены важные идеи: самоценность, внимание к окружающему миру, интерес к развитию и прогрессу. Эти принципы проникают во все сферы жизни и позволяют нам не забывать о себе и близких в потоке быстро меняющихся трендов и новостей. Поэтому выбирать подарок тоже стоит с учетом этих смыслов — и тогда он точно покорит получателя!