Придумать с нуля: как создать свой уникальный мерч

В процессе поиска креативных и трендовых корпоративных подарков часто возникает идея создания оригинальной продукции, которая будет идеально отвечать запросу клиента. Предлагаем разобраться, как сделать свой мерч и из каких этапов состоит разработка линейки эксклюзивных товаров.
Изначально мерчем считалась фанатская атрибутика. Как правило, это были аксессуары и одежда, которые имели отношение к музыкальным группам и спортивным командам, а также соответствующим фестивалям и событиям. Затем мерчендайзинг, целью которого являлись повышение прибыли и материализация (превращение неосязаемого в физический продукт), стал важной частью корпоративной культуры и инструментом для усиления личного бренда. Сейчас трудно представить себе компанию без welcome pack, униформы для сотрудников и бизнес-продукции с логотипом или крупного инфлюэнсера без коллекции одежды или промопродукции для рекламных акций.
Мерч стал не просто средством дополнительного дохода, а превратился в вариант неличной коммуникации с аудиторией и способом позиционирования на рынке.
Такая брендированная продукция транслирует важные ценности, повышает охваты, влияет на лояльность единомышленников и узнаваемость бренда. И лучше, если эта коммуникация будет эффективной и уместной: ведь чем дольше товары будут использоваться конечным клиентом, тем результативнее будет маркетинг.
И крупные корпорации, и нишевые компании или лидеры мнений используют собственный мерч:
Брендированными изделиями могут быть не только предметы гардероба, но и аксессуары, гаджеты, посуда и другие товары. Часто выбор товаров обуславливается деятельностью компании или инфлюэнсера, становится рекламой их основных продуктов и одним из способов их продвижения. Однако это может быть и промопродукция для привлечения аудитории к рекламной акции, и результат коллаборации с более сильным и популярным брендом — эти варианты отлично подходят для расширения клиентской базы.
Прежде чем продумывать, как запустить свой мерч, стоит определиться с концепцией и обозначить целевую аудиторию будущей коллекции.
Первым шагом при разработке рекламной продукции является знакомство с конечным потребителем. Стоит сразу обозначить, кто станет целевой аудиторией готовящейся коллекции мерча — молодое поколение, сотрудники конкретных компаний или руководители организаций, подписчики блога и другие. Важно учесть не только возраст и статус клиентов, но и их привычки, интересы и ценности. Так легко будет найти точки соприкосновения бренда и аудитории и разработать не только трендовый, но и полезный продукт, который будет использоваться в работе и повседневной жизни. Как только ЦА будет обозначена, можно переходить к выбору товаров — носителям с фирменным и эксклюзивным дизайном.
В качестве мерча как компании, так и инфлюэнсера может быть любое изделие, если тщательно продумать концепцию, персонализацию и оформление.
Уделяйте внимание трендам в сфере корпоративной продукции и выбирайте практичные и востребованные вещи, чтобы потребитель легко мог вписать продукт в свою повседневность. Чуткость к аудитории и новым тенденциям помогут легко определить, какой мерч можно сделать для конкретной аудитории, и закрепят за вами позицию трендсеттера.
Одной из самых популярных категорий однозначно является одежда. Первым мерчем принято считать простые футболки со слоганами и спортивную форму, которые используются в качестве рекламной продукции и сейчас. Однако спустя время ассортимент расширился до головных уборов и обуви и стал заметно разнообразнее благодаря экспериментам с кроем, моделями и материалами. Теперь модным и оригинальным мерчом могут быть толстовки оверсайз, плюшевые или стеганые жилеты, светоотражающие дождевики и кепки без козырька.
Носимая электроника и девайсы для дома и офиса — не просто популярная, но и действительно желанная продукция. Гаджеты сопровождают нас ежедневно во всех сферах жизни, поэтому станут отличным вариантом мерча и долгосрочной рекламой бренда. Абсолютным трендом последних лет являются умные устройства: смарт-часы и колонки с голосовым помощником можно использовать в качестве ассистента во время занятий спортом или в процессе работы и не переживать о делах — девайсы помогают эффективно выстраивать свой день и напоминают о важных встречах и планах.
Для IT-компаний и техноблогеров будут уместны в качестве эксклюзивной брендированной продукции внешние аккумуляторы емкостью 20000 mAh, аксессуары для ПК и беспроводные мультифункциональные устройства. Такой мерч поможет транслировать экспертность и точно будет интересен целевой аудитории и клиентам.
Стильные, практичные и вместительные — такие вещи хорошо отражают осознанный подход к жизни. Особенно, если это аксессуары, которые можно не только использовать ежедневно, но и брать с собой в путешествия и командировки. Сумки для ноутбука, водонепроницаемые рюкзаки и вместительные несессеры подойдут в качестве мерча для аудитории, которая ведет активный образ жизни, находится в постоянном движений и предпочитает гибкий график работы. Самым стильным и тем, кто не боится визуальных экспериментов, могут прийтись по душе линейка товаров из технологичного материала и коллекция плюшевых изделий.
Термокружки и термостаканы с символикой бренда и ланч-боксы и термосы для еды с оригинальным принтом помогут расширить горизонты: с ними путешествия станут точно проще и комфортнее. Эта продукция покорит тех, кто выбирает движение и спорт. Если вы задумываетесь, как сделать свой мерч практичным, а его использование безграничным, то советуем присмотреться именно к этому типу продукции.
А для ценителей домашней атмосферы и приятных чаепитий лучше выпустить коллекцию фарфоровых изделий — такой мерч выглядит статусно и точно прослужит долгий срок не одному поколению. Авторский дизайн, созданный в коллаборации с художниками, подойдет для особых случаев и поможет обозначить собеседнику важность встречи. При этом такая продукции хорошо будет смотреться в качестве мерча как творцов, так и крупных компаний.
Тренд на натуральные материалы и вторичную переработку не сбавляет обороты, поэтому стильный экологичный продукт точно впечатлит аудиторию. Начать делать такой мерч может как локальный бренд или блогер, который придерживается идеи осознанного потребления, так и крупная компания. Можно создать лимитированную партию экоканцтоваров в качестве раздаточного материала на конференции или во время рекламных акций или же разработать коллекцию одежды из переработанных материалов или линейку экогаджетов.
Как только изделие выбрано, можно приступать к воплощению концепции и брендированию в соответствии с задумкой. Персонализировать товары помогут различные технологии нанесения — от популярной шелкографии и приятной на ощупь лазерной гравировки до изящной деколи и эффектной и визуально, и тактильно вышивки. Дополнительно советуем продумать упаковку: часто производители линеек продукции недооценивают важность этой составляющей подарка или продукта, тогда как именно оформление вызывает первичные и часто самые яркие и запоминающиеся эмоции.
Если у компании или инфлюэнсера уже есть фирменный стиль, рекомендуем придерживаться его при создании всех коллекций мерча. Кроме того, можно использовать маскота — узнаваемого персонажа-талисмана, а также перерабатывать привычный логотип в соответствии с трендами. Все это поможет придумать актуальный и модный продукт, который захочется носить и о котором будет интересно рассказать другим.
Мы подробно разобрали, что такое мерч и с чего начать при разработке коллекции, поэтому обозначим основные этапы создания. Придумать уникальный продукт с нуля можно таким путем:
Не забывайте, что придумать уникальный продукт недостаточно — сейчас на рынке представлено множество вариантов интересного мерча, поэтому раскрутить и продать свою идею и заинтересовать аудиторию порой довольно сложно. Для первой коллекции можно выбрать простое и функциональное изделие, которое актуально для большинства. А иногда для успеха достаточно вовремя уловить зарождающийся тренд и качественно реализовать его.