Минимальная сумма заказа 150 000 руб.

Благотворительный мерч: почему так важна продукция от НКО

Illan Gifts

Благотворительный мерч: почему так важна продукция от НКО

Содержание

Благотворительный мерч — одна из эффективных коммуникаций с аудиторией. Продукция от НКО позволяет не только обращать внимание на значимые проекты, но и создавать комьюнити со схожими ценностями и взглядами, в котором вам как бренду будут рады. Поэтому сотрудничество с фондами можно отнести к новым трендам в сфере мерча.

В чем польза благотворительного мерча и при чем тут КСО

Основным отличием мерча от привычных корпоративных подарков является его смысловая нагрузка. В таком типе рекламной продукции всегда есть определенное сообщение для аудитории.

Социальный мерч в том числе имеет важный посыл: он напрямую зависит от деятельности фонда и прежде всего направлен на повышение видимости уязвимой группы и привлечение внимания к проблеме или острому вопросу.

При помощи брендированной продукции некоммерческие организации могут не только получать дополнительный доход, но и транслировать смыслы на более широкую аудиторию, чем попечители, их родственники и волонтеры, тем самым привлекая все больше неравнодушных граждан.



Для обычного человека мерч благотворительных фондов является неким символом — одежда и аксессуары с логотипом НКО помогают ощутить сопричастность к животрепещущей теме и собственную значимость в деле. Добровольцам брендированная продукция фонда необходима еще и в качестве отличительного знака, который помогает увидеть в толпе единомышленников, а также повысить осведомленность общества о фонде. Часто мерч становится благодарностью волонтерам за проделанную работу, то есть материализует благотворительную деятельность.

Для бизнеса сотрудничество с НКО приобретает значимость за счет КСО — корпоративной социальной ответственности.

Эта концепция предполагает, что организации и бренды ощущают свое влияние на общество, собственных сотрудников и окружающий мир и принимают во внимание последствия этого влияния.

Компания стремится закрыть не только экономические вопросы и соблюсти законодательную базу, но и расширить комплекс зон ответственности — учесть экологическую, этическую и филантропическую ответственности и выстроить структуру на основе своих внутренних и внешних ценностей и целей.

Благодаря КСО бизнес может решить ряд таких задач, как:

  • Повышение лояльности уже работающих сотрудников. В условиях социальной неустойчивости и дефицита кадров работники отдают предпочтение стабильным компаниям, которые давно существуют на рынке, легко подстраиваются под быстро меняющиеся условия и при этом учитывают интересы своего коллектива.
  • Расширение штата за счет квалифицированных и вовлеченных соискателей и отсутствие жестких границ в найме. Инклюзия позволяет нанимать на работу любого специалиста нужного уровня и создавать для него комфортные условия, тем самым повышая желание сотрудников работать ради общего дела и результатов.
  • Улучшение репутации бренда. Современные сотрудники и клиенты ожидают от компаний высокую социальную ответственность, и в условиях конкуренции такая стратегия помогает оставаться лидерами рынка.
  • Упрощение рабочих коммуникаций. С продвинутым брендом охотнее сотрудничают другие компании, государственные структуры и организации на федеральном уровне.
  • Повышение качества коммуникации с ЦА. Говорить с аудиторией на более высоком языке, объединяться с единомышленниками и помогать незащищенным социальным группам просто полезно и приятно.



Почему появился тренд на благотворительность

Продвинутый уровень КСО — ESG (экология, социальная ответственность, корпоративное управление) — является уже действующим стандартом, который внедрен во внутренние процессы современных компаний. Из-за этого тренд теряет новизну и воспринимается как базовый, а фокус смещается. Так на первый план выходит филантропия.

Некоммерческие организации занимаются вопросами уязвимых групп и актуальными общественными вопросами, поэтому их активность возрастает в непростые времена. Парадоксально, но трудности позволяют фондам более явно говорить о проблемах и повышают интерес к благотворительности в целом и конкретным фондам в частности. Мерч таким образом становится способом повышения осведомленности аудитории о сложностях.

Рост общественной осознанности в нестабильное время, доступность информации и прозрачность в работе большинства НКО определяют тренд на благотворительность. Бизнес все чаще стремится к коллаборациям с фондами, люди интересуются волонтерской деятельностью и готовы оказывать и нематериальную, и материальную поддержку. Продажа мерча НКО происходит как небольшими тиражами и лимитированными коллекциями (например, мерч для фестиваля), так и при помощи открытия официальных мерч-шопов, которые предлагают сувенирную продукцию и фирменную одежду для всех желающих. Продвижение осуществляется несколькими способами и позволяет привлечь внимание новой аудитории к социальной проблеме. Таким образом, закрывается основная потребность фонда, а бизнес получает лояльных и активных клиентов и позитивную репутацию.



Наша роль в создании мерча в коллаборации с НКО

Экспертность Illan Gifts в вопросе создания фирменной продукции помогает оперативно консультировать компании и в этой еще неустоявшейся теме — мы более 25 лет создаем мерч и корпоративные подарки, поэтому хорошо знаем, что можно предложить под разные запросы. Опыт реализации уникальных кейсов помогает создавать эксклюзивные линейки товаров и подключать дополнительную смысловую нагрузку в виде социальной значимости проекта. Привычная нам корпоративная продукция — это хороший вариант коммуникации с аудиторией. Благотворительный же мерч является таким же каналом, через который можно наладить эмоциональную связь и транслировать смыслы при помощи другого вербального и визуального языка.

При создании продукта для НКО мы предлагаем:

  • Экспертизу в подборе релевантного фонда для конкретного кейса и помощь в поиске подходящего бизнеса для фонда.
  • Анализ принципов и ценностей фонда и бизнеса и поиск точек соприкосновения — учитываем и PR-стратегию, и tone of voice.
  • Формирование общего видения эффективности проекта у всех участников кейса.
  • Адаптацию идеи под возможности, запрос и бюджет.
  • Подбор качественных носителей.
  • И собственно реализацию кейса — полный цикл создания брендированного благотворительного мерча от его концепции до упаковки.



Фонды для сотрудничества

Разберемся, какие основные некоммерческие организации уже имеют собственные линейки продукции и готовы сотрудничать с бизнесом.

«Антон тут рядом»

Фонд занимается поддержкой людей с аутизмом и реализует программы, которые помогают организовать жизненный маршрут для человека с аутизмом в стране. НКО содействует в ранней диагностике, оказывает защиту и помощь дошкольникам, помогает адаптироваться для самостоятельной жизни взрослым и занимается сопровождающим трудоустройством. Фонд активно сотрудничает с бизнесом и имеет несколько успешных проектов. Партнерская коллаборация предполагает и нанесение готовых рисунков и слоганов уникальным шрифтом от подопечных, и создание новых под определенный повод. 

Благотворительный фонд Константина Хабенского

Фонд оказывает как адресную помощь людям, так и поддержку целых медицинских учреждений, а также реализует программы для повышения качества лечения и реабилитации детей и молодых взрослых с опухолями мозга. НКО имеет несколько коллабораций с брендами, банками, творческими объединениями и крупными компаниями и участвует в различных инициативах. 

«Подари жизнь»

Организация помогает детям и молодым взрослым с тяжелыми заболеваниями — от финансовой до социальной и психологической поддержки, а также содействует развитию донорства крови. Партнерами в создании мерча уже были как крупные компании страны, так и отдельные бренды. 

«Доброшрифт»

Флагманский проект отдельного фонда, который появился для партнерского сотрудничества с инфлюэнсерами, брендами и крупными компаниями. Подопечными НКО являются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата и их семьи. Отличительная черта — легко узнаваемый стиль, который используется при создании линеек одежды.

«Дом с маяком»

Фонд поддерживает неизлечимо больных детей и молодых взрослых по большинству важных вопросов: консультация, диагностика, паллиативная помощь. Кроме того, НКО активно развивает волонтерские программы. Фонд постоянно сотрудничает как с отдельными селебрити и инфлюэнсерами, так и с крупными организациями.

«Старость в радость»

НКО оказывает помощь пожилым людям и людям с инвалидностью в трудных жизненных ситуациях. Фонд организует качественный уход, помогает в решение бытовых вопросов, занимается вопросами диагностики и лечения, а также продумывает мероприятия и праздники в интернатах для взрослых. В создании мерча участвуют подопечные, а партнерами являются крупные компании и популярные бренды. 

Помимо перечисленных выше НКО, к сотрудничеству готово множество других известных организаций:

  • фонд помощи хосписам «Вера»;
  • центр «Верю в чудо»;
  • фонд друзей балтийской нерпы;
  • фонд помощи бездомным людям «Ночлежка»;
  • фонд охраны амурского тигра;
  • сообщество волонтеров «Клуб добряков»;
  • фонд помощи бездомным животным «Ника»;
  • фонд поддержки людей с синдромом Дауна и их семей и прочие.

Таким образом, социальный мерч — не просто изделия, а полноценный рекламный инструмент, который выполняет внушительное количество функций и для самих благотворительных объединений, и для сотрудничающего с ними бизнеса. И все же большинство некоммерческих организаций на данный момент не имеет отдельных линеек рекламной продукции и опыта сотрудничества. Однако это не препятствие для коллаборации, а зона для роста, пространство для поиска новой лояльной и отзывчивой аудитории и возможность помогать тем, кто в этом нуждается.

Автор:
Яна Ощепкова
Ведущий товарный маркетолог