Благотворительный мерч: почему так важна продукция от НКО

Благотворительный мерч — одна из эффективных коммуникаций с аудиторией. Продукция от НКО позволяет не только обращать внимание на значимые проекты, но и создавать комьюнити со схожими ценностями и взглядами, в котором вам как бренду будут рады. Поэтому сотрудничество с фондами можно отнести к новым трендам в сфере мерча.
Основным отличием мерча от привычных корпоративных подарков является его смысловая нагрузка. В таком типе рекламной продукции всегда есть определенное сообщение для аудитории.
Социальный мерч в том числе имеет важный посыл: он напрямую зависит от деятельности фонда и прежде всего направлен на повышение видимости уязвимой группы и привлечение внимания к проблеме или острому вопросу.
При помощи брендированной продукции некоммерческие организации могут не только получать дополнительный доход, но и транслировать смыслы на более широкую аудиторию, чем попечители, их родственники и волонтеры, тем самым привлекая все больше неравнодушных граждан.
Для обычного человека мерч благотворительных фондов является неким символом — одежда и аксессуары с логотипом НКО помогают ощутить сопричастность к животрепещущей теме и собственную значимость в деле. Добровольцам брендированная продукция фонда необходима еще и в качестве отличительного знака, который помогает увидеть в толпе единомышленников, а также повысить осведомленность общества о фонде. Часто мерч становится благодарностью волонтерам за проделанную работу, то есть материализует благотворительную деятельность.
Для бизнеса сотрудничество с НКО приобретает значимость за счет КСО — корпоративной социальной ответственности.
Эта концепция предполагает, что организации и бренды ощущают свое влияние на общество, собственных сотрудников и окружающий мир и принимают во внимание последствия этого влияния.
Компания стремится закрыть не только экономические вопросы и соблюсти законодательную базу, но и расширить комплекс зон ответственности — учесть экологическую, этическую и филантропическую ответственности и выстроить структуру на основе своих внутренних и внешних ценностей и целей.
Благодаря КСО бизнес может решить ряд таких задач, как:
Продвинутый уровень КСО — ESG (экология, социальная ответственность, корпоративное управление) — является уже действующим стандартом, который внедрен во внутренние процессы современных компаний. Из-за этого тренд теряет новизну и воспринимается как базовый, а фокус смещается. Так на первый план выходит филантропия.
Некоммерческие организации занимаются вопросами уязвимых групп и актуальными общественными вопросами, поэтому их активность возрастает в непростые времена. Парадоксально, но трудности позволяют фондам более явно говорить о проблемах и повышают интерес к благотворительности в целом и конкретным фондам в частности. Мерч таким образом становится способом повышения осведомленности аудитории о сложностях.
Рост общественной осознанности в нестабильное время, доступность информации и прозрачность в работе большинства НКО определяют тренд на благотворительность. Бизнес все чаще стремится к коллаборациям с фондами, люди интересуются волонтерской деятельностью и готовы оказывать и нематериальную, и материальную поддержку. Продажа мерча НКО происходит как небольшими тиражами и лимитированными коллекциями (например, мерч для фестиваля), так и при помощи открытия официальных мерч-шопов, которые предлагают сувенирную продукцию и фирменную одежду для всех желающих. Продвижение осуществляется несколькими способами и позволяет привлечь внимание новой аудитории к социальной проблеме. Таким образом, закрывается основная потребность фонда, а бизнес получает лояльных и активных клиентов и позитивную репутацию.
Экспертность Illan Gifts в вопросе создания фирменной продукции помогает оперативно консультировать компании и в этой еще неустоявшейся теме — мы более 25 лет создаем мерч и корпоративные подарки, поэтому хорошо знаем, что можно предложить под разные запросы. Опыт реализации уникальных кейсов помогает создавать эксклюзивные линейки товаров и подключать дополнительную смысловую нагрузку в виде социальной значимости проекта. Привычная нам корпоративная продукция — это хороший вариант коммуникации с аудиторией. Благотворительный же мерч является таким же каналом, через который можно наладить эмоциональную связь и транслировать смыслы при помощи другого вербального и визуального языка.
При создании продукта для НКО мы предлагаем:
Фонд занимается поддержкой людей с аутизмом и реализует программы, которые помогают организовать жизненный маршрут для человека с аутизмом в стране. НКО содействует в ранней диагностике, оказывает защиту и помощь дошкольникам, помогает адаптироваться для самостоятельной жизни взрослым и занимается сопровождающим трудоустройством. Фонд активно сотрудничает с бизнесом и имеет несколько успешных проектов. Партнерская коллаборация предполагает и нанесение готовых рисунков и слоганов уникальным шрифтом от подопечных, и создание новых под определенный повод.
Фонд оказывает как адресную помощь людям, так и поддержку целых медицинских учреждений, а также реализует программы для повышения качества лечения и реабилитации детей и молодых взрослых с опухолями мозга. НКО имеет несколько коллабораций с брендами, банками, творческими объединениями и крупными компаниями и участвует в различных инициативах.
Организация помогает детям и молодым взрослым с тяжелыми заболеваниями — от финансовой до социальной и психологической поддержки, а также содействует развитию донорства крови. Партнерами в создании мерча уже были как крупные компании страны, так и отдельные бренды.
Флагманский проект отдельного фонда, который появился для партнерского сотрудничества с инфлюэнсерами, брендами и крупными компаниями. Подопечными НКО являются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата и их семьи. Отличительная черта — легко узнаваемый стиль, который используется при создании линеек одежды.
Фонд поддерживает неизлечимо больных детей и молодых взрослых по большинству важных вопросов: консультация, диагностика, паллиативная помощь. Кроме того, НКО активно развивает волонтерские программы. Фонд постоянно сотрудничает как с отдельными селебрити и инфлюэнсерами, так и с крупными организациями.
НКО оказывает помощь пожилым людям и людям с инвалидностью в трудных жизненных ситуациях. Фонд организует качественный уход, помогает в решение бытовых вопросов, занимается вопросами диагностики и лечения, а также продумывает мероприятия и праздники в интернатах для взрослых. В создании мерча участвуют подопечные, а партнерами являются крупные компании и популярные бренды.
Помимо перечисленных выше НКО, к сотрудничеству готово множество других известных организаций:
Таким образом, социальный мерч — не просто изделия, а полноценный рекламный инструмент, который выполняет внушительное количество функций и для самих благотворительных объединений, и для сотрудничающего с ними бизнеса. И все же большинство некоммерческих организаций на данный момент не имеет отдельных линеек рекламной продукции и опыта сотрудничества. Однако это не препятствие для коллаборации, а зона для роста, пространство для поиска новой лояльной и отзывчивой аудитории и возможность помогать тем, кто в этом нуждается.