Минимальная сумма заказа 100 000 руб.

Немного о моде и футболках, которые вы захотите купить

Мода — временное явление. То, что было актуально, в какой-то момент становится историей. И стать ее частью не так уж и плохо.

От милитаризма к пацифизму

Не секрет, что изначально футболка использовалась только как нижнее белье. Ее носили солдаты — в целях гигиены и как дополнительный согревающий элемент одежды. Выйти в ней на улицу было равнозначно тому, как появиться совсем без одежды, то есть неприлично и предосудительно. Но все изменилось, когда на экраны вышел фильм «Трамвай «Желание», в котором сногсшибательный Марлон Брандо появился в футболке и выглядел так органично, что носить ее как самостоятельный элемент гардероба сразу стало модной тенденцией. Охи и ахи, конечно, пронеслись, но красота побеждает предрассудки. Так было всегда.

После случились 1960-е, и футболки стали любимой вещью молодежи, жаждущей, ищущей, открывающей и хиппующей. Тогда же на футболки стали наносить первые принты и надписи. Этот элемент одежды, как никакой другой, подходил для того, чтобы быть транспарантом, демонстрирующим настроение и общественную позицию.

Из хиппи в политики

В 1952 году футболка официально становится площадкой для политической агитации Дуайта Дэвида Эйзенхауэра. В США у него было прозвище Айк, которое он и использовал в надписи «I like Ike».

Надписи на футболках приобрели особенную популярность в Великобритании в 1980-х годах. Именно тогда дизайнер Катарина Хамнетт впервые использовала крупный шрифт для нанесения надписи на футболку. Одно из своих творений — футболку «58% DON’T WANT PERSHING» — Хамнетт надела на встречу с Маргарет Тэтчер в 1984 году, выступая тем самым против использования баллистических ракет «Першинг».

Время идет, а методы остаются все теми же. После громких высказываний Трампа о женщинах Мария Грация Кьюри и Dior на модном показе 2017 выступили c громкими призывами к революции и всеобщему феминизму — с лозунгом We Should All Be Feminists и неологизмом Dio(R)evolution. Футболки, надо понимать, разлетелись большими тиражами.

От моветона до иконы

В 1990-х годах становятся популярны футболки с логотипами брендов. Активно пользовались этим приемом такие марки, как Calvin Klein, FUBU, Ralph Lauren, American Apparel и Gap. А по нашей стране шагала перестройка, открывая модные границы.

Сегодня при общей ностальгии по прошлому, которая возродилась не при помощи Рубчинского, большие логотипы на футболках возвращаются — правда, в гипертрофированной форме.

Самоирония — это очень хорошее качество, поэтому использовать футболки как носитель логотипа и идеологии стали не только одежные бренды. И чем больше, ярче, провокационнее — тем лучше.

Однако важно всегда видеть грань между праведным китчем и безвкусицей. Выбирая подобную вещь или используя ее в коммерческих целях, нужно не слепо следовать трендам, а скорее брать их на вооружение и создавать свой собственный образ. В данном случае лучше обратиться к специалистам (благо на рынке их много), а не заниматься самодеятельностью.

Хорошим примером служит недавний проект «Сильные слова». Футболки с надписями «Пугачева», «Красный», «Курить» разошлись по миру, чтобы каждый нашел для себя экземпляр под настроение и по интересу.