Во-первых, это этикет. Если вы хотите иметь с партнерами и клиентами хорошие отношения, то иногда стоит оказывать друг другу знаки внимания. Это негласный закон, соблюдая который можно надолго «заякориться» на ровной воде без подводных течений и штормов.
Во-вторых, это хорошо для имиджа. С помощью подарка
можно продемонстрировать ваш подход к работе, а также напомнить, чем вы
отличаетесь от конкурентов, какую идею транслируете в массы.
В-третьих, это приятно. Конечно, в том случае, если
подарок — это качественная вещь, практичная или символическая, но главное — идейная с точки зрения вашего бренда.
Плюс хорошего корпоративного подарка в том, что вы
получаете обратную связь. Зачастую это сулит новые перспективные проекты.
На Новый год, 23 Февраля и 8 Марта. Кроме того,
существует производственный календарь праздников — многие отмечают подарками
профессиональные даты. Часто общая тематика сувениров выбирается на весь год.
Для этого некоторые компании разрабатывают годовую коммуникационную стратегию,
как это делает «Иллан gifts».
Для начала присмотритесь внимательно к тому, кого вы
собираетесь одаривать. Проведите исследование, а в идеале — разработайте
стратегию. Определитесь с бюджетом. Исследования показывают, что в нынешних
экономических условиях люди относятся к дарению и получению подарков особенно
трепетно. По мнению респондентов, сейчас к выбору сувениров нужно подходить
вдумчиво (86 %) и стараться дарить то, что действительно нужно людям (87 %).
Думаем, что все получится, если у вас есть достаточно
времени и нет никаких других дел. Профессионалы рекомендуют использовать для
таких целей карты-матрицы. Примерно так выглядит короткий путь:
1. Аудитория. Кто ваш получатель, какие у него
привычки, род занятий, интересы.
2. Характеристика подарка. Подарок полезный,
интересный, полезно-интересный (перечислите все возможные предметы,
соответствующие этим критериям, и заполните таблицу).
3. Совместимость. Соединив две карты, вы получите
примерный ответ, какому подарку будут рады, а какой увезут на дачу или
передарят очень дальним родственникам.
4. Концепция. После того как вы определились с полями
для работы, вас ждет большой творческий труд. Без идеи подарок теряет сразу 60 %
своей привлекательности в глазах получателя. Например, вы решили дарить часы.
Просто часы с логотипом не вызовут эмоций, зато часы, в которых есть контекст,
будут интересовать получателя долгое время.
5. Дизайн. Последний по списку, но первый по важности
аспект. Следует учесть, что подарок (как и человека) встречают по одежке.
Первая эмоция (самая сильная) зависит от внешнего вида сувенира. Красивая
упаковка из хорошего материала, с интересной конструкцией — уже сама по себе
подарок.
Продуманный до мелочей презент скажет вашим партнерам,
что вы внимательно подошли к выбору, а значит, работаете с такой же отдачей.
Соответственно, подарок на скорую руку выразит обратное... Выбирать вам.
Опять-таки все зависит от бюджета. Хороший подарок — не обязательно дорогой и вычурный. Ценность во многом определяется его
концептуальностью. Для примера, по данным исследования «ЭДЕНРЕД РУС», годовой
подарочный бюджет среднестатистической компании, в которой работает более 20 сотрудников,
составляет примерно 700-900 тыс. руб. Средний чек на одну единицу
корпоративного подарка — 1,5 тыс. руб., при этом средний рыночный показатель
превышает 2,5 тыс. руб. за счет определенной доли дорогих подарков (ценой более
5 тыс. руб.).
Подарки — это очень серьезно. То, как вы подходите к
выбору подарков, зачастую влияет на отношения с партнерами и клиентами весь
следующий год (а то и дольше). Поэтому мы советуем подойти к этому
ответственно, обратиться за помощью к профессионалам, которые могут
продемонстрировать достойное портфолио и аналитическую экспертизу. Так вы
сэкономите на нервах и времени и будете уверены в прекрасном результате.
Если у вас есть вопросы или нужна консультация по товарам, напишите нам, мы с удовольствием поможем вам с выбором.